АЛРОСА изменила маршрут доставки грузов ради экономии

Комментарии Экономика и сельское хозяйство

Просмотров: 890

НВК САХА – Миновать Усть-Кут как главный перевалочный центр, – такая задача стоит перед логистами АК «АЛРОСА». Обмеление реки на участке Усть-Кут – Киренск сдерживает выполнение планов всех предприятий региона. Поэтому последний груз стали возить через Нижний Бестях. Это хоть и ведет к дополнительным затратам, зато груз приходит вовремя и без проволочек оправляется на северные площадки.

30 тонная шахтная машина для Удачнинского горно-обогатительного комбината – не самый габаритный груз, который отправляло Ленское отделение УМТС на северные площадки. Но любая погрузка – дело ответственное, когда идет речь об оборудовании. Оно должно миновать все перевалочные пункты без повреждений.

Сложности при погрузке техники есть всегда, потому что это техника. Шахтные все автомобили, которые работают в шахтах, они от 30 и выше тонн. Ну, простая техника чуть полегче. Белазы в разобранном виде в пределах 20 тонн. На каждую технику специфические ГЗП – грузозахватные приспособления. И в зависимости от веса транспорта, бывает, двумя кранами грузят, бывает даже тремя.

Сейчас на территории для размещения оборудования пусто. Технику заказчикам отправляют оперативно, она идет всю навигацию. Как и остальные товарно-материальные ценности. В Ленском отделении их приняли порядка 200 тысяч тонн. А на Ленской нефтебазе уже размещены 120 тысяч тонн нефтепродуктов. Отставания от планов нет. Но какой будет итоговая цифра, – сказать сложно.

В Ленск груз оправляют уже по новой схеме – через Нижний Бестях. Это ведет к дополнительным затратам, но все равно в разы дешевле, чем машинами по зимникам. Такое решение называют самым оптимальным и в правительстве республики.

Этот процесс неизбежен, т.е. мы не сможем не поднять уровни, не опустить – это природа. Поэтому есть четкие наши рекомендации всем компаниям начинать разрабатывать схемы доставки через Нижний Бестях. Ведь компании, так же как любой человек считают свои средства. Поэтому я считаю, что в данный момент они не готовы отрабатывать по данной схеме.

В акционерной компании «АЛРОСА», напротив – к такой схеме были готовы еще перед началом навигации. Как только возникли трудности, груз стали оправлять через Нижний Бестях.

Мы сегодня уже получаем грузы – это масла, автошины, это битумы, это оборудование техническое, техника импортная, мы получаем уже с нижнего течения Лены.

Эти меры вселяют уверенность, что все задействованные в навигации предприятия выполнят свои планы в срок.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один + 7 =