Малая академия наук Якутии реализует региональный проект “Одаренный ребенок”

Комментарии Образование и здравоохранение

Поделиться:

В течение сентября в районах Якутии прошел ряд авторских семинаров пилотных образовательных организаций с участием педагогов Чурапчинского, Хангаласского, Таттинского, Усть-Алданского, Горного, Томпонского,   Мегино-Кангаласского улусов и г. Якутска.

На семинарах были рассмотрены концептуальные основы развития детской одаренности в Республике Саха (Якутия), обсуждены проблемы раннего выявления и развития детской одаренности.

Слушателям была представлена образовательная модель пилотных ДОО Чурапчинского улуса, представляющая собой открытые образовательные кластеры как условие развития детской одаренности на основе социального партнерства с учреждениями наслегов. Образовательная модель, которую выстраивают пилотные детские сады Чурапчинского улуса, представляет собой образовательный кластер в условиях сельской местности, система отношений в которой сквозная, 4 –х ступенчатая, начинается с детского сада и не заканчивается с окончанием средней общеобразовательной школы. В сквозной образовательной модели отражается вся образовательная деятельность МБДОУ ЦРР «Детский сад «Чуораанчик» с Маралайы и МБОУ «Мугудайская СОШ им. Д.Д. Красильникова».

Были показаны мастер-классы Таттинских педагогов по выявлению и развитию художественно-эстетических задатков у детей через технику рисования «Sand-art», по развитию детской одаренности через мультипликацию, театральную и игровую деятельность, детской музыкальности.

Педагоги из Мегино-Кангаласского района показали участникам семинара образовательные ситуации по робототехнике (Л.И. Иванова), занятиям по шахматам и релаксации. Огромный интерес у слушателей вызвал мастер-класс по современным педагогическим технологиям в работе с одаренными детьми по проекту «Музыка для всех».

В итоговую резолюцию вошли рекомендации по созданию сети летних школ МАН РС(Я )для дошкольников и младших школьников с привлечением признанных педагогов дополнительного образования, учителей и воспитателей республики. Всем пилотным организациям рекомендовано разработать собственную образовательную модель системы работы по выявлению и развитию детской одаренности. Одной из рекомендаций к Малой Академии наук Якутии прозвучало предложение создание Банка данных лучших педагогов республики в системе дошкольного и начального образования.

 

Источник: sakha.gov.ru



Поделиться:




Наш Telegram
Отправляйте свои новости на горячую линию: +7(914)2734488

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 13 =

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ