На должность гендиректора АК “Якутия” надо объявлять открытый конкурс – эксперт

Комментарии Главные новости, Общество и политика

Поделиться:

НВК САХА – Должен быть объявлен открытый конкурс на должность генерального директора АК “Якутия”, считает народный депутат Ил Тумэна Виктор Федоров. Об этом он сказал телеканалу НВК “Саха”.

“Не важно какого цвета кошка. Главное, она должна ловить мышей”, – сказал он. “Правильно было бы объявлять открытый конкурс на замещение должности генерального директора АК “Якутия”, – сказал депутат.

Комментируя руководство Ольги Федоровой Виктор Федоров сказал, что была выстроена неграмотная политика в компании в части закупки воздушных судов и маршрутной сети. “Критику депутатов Госсобрания Ольга Николаевна восприняла очень остро, закрылась и не шла на контакт с комитетом. Конечно, наследство ей досталось очень плохое, по мере сил мы ей помогали. В компанию было направлено более 10 млрд рублей из госбюджета, куда они делись? Отчетов не получали. Ваши авиакомпании не могут быть бесплатными полигонами по испытанию новой техники, произведенной в стране. Но посмотрите сами, были закуплены несколько недоработанных  самолетов Сухой СуперДжет в лизинг в валюте,  также была произведена покупка самолетов Ан-3 и Ан-140, которые сейчас простаивают под забором. Это и является показателем грамотности руководителя. Также по маршрутной сети: “Якутия” летает и на магистральных линиях и на региональных, но надо было выбрать приоритет. Также надо было договориться с аэропортом “Якутск” по взаимовыгодному сотрудничеству, чтобы не переплачивать за их услуги”, – сказал он.

Ранее сообщалось, что на данный момент готовится указ главы республики о досрочном прекращении полномочий генерального директора АК “Якутия” Ольги Федоровой, которая написала заявление об уходе по собственному желанию. По словам источников близких к авиационной отрасли на пост генерального директора будет внесена кандидатура Владимира Горбунова,

В авиаотрасли Горбунов известен как человек, несколько раз пытавший освоить нишу низкобюджетных авиаперевозок в РФ. Так, в 2009 году он возглавил компанию “Авианова”, ставшую вторым после авиакомпании SkyExpress лоукост-проектом в России. Перевозчик быстро наращивал маршрутную сеть, выполняя рейсы по популярным направлениям в европейской части России, а также в курортный Симферополь. Тем не менее, уже через два года “Авианова” прекратила деятельность из-за стабильных убытков.

После этого Владимир Горбунов на некоторое время стал региональным директором по безопасности полетов в Airbus, а затем принял предложение генерального директора “Аэрофлота” Виталия Савельева стать его советником в компании.

В 2013 году, когда “Аэрофлот” готовил к запуску новый российский лоукост-проект “Добролет”, Савельев объявил, что новую компанию возглавит Горбунов. Его опыт должен был сыграть на пользу стартапа “Аэрофлота”, объяснял тогда топ-менеджер. Однако меньше, чем через год Горбунова понизили до заместителя гендиректора “Добролета” – его место занял Андрей Калмыков.

В августе 2014 году из-за санкций Евросоюза “Добролет” прекратил полеты. Позднее “Аэрофлот” “реанимировал” лоукостер под брендом “Победа”, при этом все руководящие должности были сохранены. Однако в конце 2015 г. В.Горбунов покинул компанию.

В 2016 году Владимир Горбунов возглавил авиакомпанию “Нордавиа”.

 

 

 



Поделиться:




Наш Telegram
Отправляйте свои новости на горячую линию: +7(914)2734488

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ